Страница обновлена 22.09.2023

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОСТИНИЧНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА

Страница обновлена 22.09.2023
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОСТИНИЧНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА

Внимание!

В период с 15 сентября по 15 октября 2023 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет. Тестирование проводится по Единой методике, утверждённой Министерством просвещения Российской Федерации. Она направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребёнка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребёнка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребёнка (способность сказать: «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребёнка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребёнку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России.

Уважаемые родители!

Осенью 2022 года в образовательных организациях Российской Федерации проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Единый урок проводится в соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и пунктом 5 перечня федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 – 2027 годы, утверждённых приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.03.2022 №226. Организатором Единого урока выступают Минпросвещения России, Минцифры России, Роскомнадзор, АНО "Агентство поддержки государственных инициатив" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и молодежи и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики. В 2022 году Единый урок пройдет уже в девятый раз, охватив миллионы детей, их родителей и педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации. ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ".

 

Информируем, что Общественный Совет по проблеме подросткового курения в целях помощи родителям в защите детей от курения 15 ноября 2022 года в 19.00 в режиме видео-конференц-связи проводит вебинар на тему «НЕзависимый подросток».

Программа вебинара:

  1. Особенности подросткового возраста и подросткового «бунта», а также почему именно подростки находятся в зоне риска;
  2. Комфортное общение с подростками;
  3. Никотиносодержащая продукция, которая может быть доступна и опасна для детей;
  4. Способы профилактики подросткового курения;
  5. Что делать, если случилось так, что ребенок начал курить?

Регистрация на вебинар по ссылке: https://youth-non-smoking.ru/15-11-2022. По вопросам подключения к трансляции обращаться по телефону: 8-911-705-97-58.

 

Информация о проведение социально-психологического тестирования

Уважаемые родители!

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» департамент образования информирует о проведении в период
с 15 сентября по 31 октября 2022 года в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Ярославской области социально-психологического тестирования обучающихся

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу
и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодежная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр. Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребенка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка (способность сказать «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребенка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщенном виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребенка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных случаях – не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не только на ребенка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

Уважаемые родители!

Ежегодно 17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия

Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/

«Детский телефон доверия»

https://telefon-doveria.ru/

19 АПРЕЛЯ 2022 г.

Уважаемые родители!

В целях профилактики негативных явлений и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в сети «Интернет»

В разделе «Информационная безопасность», подраздел «Родителям», ссылки для публикации размещены по адресу: 

ссылка

12 АПРЕЛЯ 2022 г.

Уважаемые родители!

В связи с необходимостью оказания своевременной адресной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и их родителям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, департамент образования Ярославской области направляет памятку с информацией о службах, оказывающих данную помощь.

 ПАМЯТКА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

30 МАРТА 2022 г.

Уважаемые родители! Памятка поможет вам определить эмоциональное состояние вашего ребенка и оказать ему психологическую поддержку.

Памятка

***

25 МАРТА 2022 г.

Памятка для родителей Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

***

Информация для родителей

В целях организации профилактических мероприятий по недопущению экстремистских проявлений в образовательных организациях департамент образования Ярославской области информирует о том, что Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлены шесть информационных изображений «QR-коды против экстремизма» 

 https://disk.yandex.ru/d/rMwziStr_s_Ztw.

Данные материалы содержат qr-коды, просканировав которые, педагоги, обучающиеся и их родители познакомятся со статьями Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, устанавливающих ответственность за экстремистскую деятельность, федеральным списком экстремистских материалов, а также перечнем организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г.
№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Уважаемые родители!

На территории Ярославской области по итогам 11 месяцев 2021 года произошло 140 (+5,3%) ДТП с участием детей, в которых погибли 4 ребенка и 148 (+2,1%) несовершеннолетних получили травмы.

На территории г. Ярославля зарегистрировано 45 ДТП. Рост количества ДТП зарегистрирован в Ленинском – 5 (+66,7%), Кировском – 6 (+20%) и Фрунзенском районе – 11 (+10%), а также в Рыбинском – 5 (+150%), Переславском – 12 (+20%), Даниловском – 2 (+100%), Угличском – 13(+116,7%) и Ярославском –23 (+35,3%) районе области.

Гибель детей (по одному факту) зарегистрирована на территории Тутаевского, Угличского и Борисоглебского районов и в г. Ярославле (Дзержинский район).

За указанный период отмечается снижение количества ДТП с участием детей-пассажиров, а также раненых и погибших в них несовершеннолетних: в 75 (+1,4%) ДТП погибло 2 (-33,3%) детей и 85 (+57,4 %) детей получили травмы.           

За указанный период выросло количество ДТП с участием детей-пешеходов – 52 (+10,6%). В данных авариях погиб 1 ребенок и 51 (+8,5%) получил травмы.

На 15,6% увеличилось количество ДТП по вине детей – 37ДТП (Кировский −2 (+100%) район г. Ярославля, Переславский − 4 (+100%), Угличский – 4 (+300%), Ярославский – 6 (+500%) и Тутаевский −2 (+100%) район области.

 В 23 (+9,5%) случаях, произошедших по вине несовершеннолетних, дети получили травмы, являясь пешеходами.

11 ДТП (−15,4%) зарегистрировано с участием детей-пешеходов в темное время суток, в 8 (−20%) случаях дети не имели световозвращающих элементов.

Чаще всего дети попадают под колеса автомобиля, переходя дорогу на красный сигнал светофора или в неустановленном для этого месте. Нередко они выбегают на проезжую часть настолько неожиданно, что водители просто не успевают затормозить.

Дети страдают не только из-за своей неосторожности, но и по вине нарушителей за рулем. Они не предоставляют преимущества в движении несовершеннолетним на пешеходных переходах. Кроме того, водители нарушают правила дорожного движения во дворах. Сами родители нередко перевозят детей в личных автомобилях с нарушениями, из-за чего последние также страдают в авариях.

Необходимо понимать, что каждого водителя проконтролировать невозможно. Поэтому важно научить ребенка предвидеть опасные ситуации на дороге и предупредить опасное поведение самого ребенка. В период зимних каникул у детей появляется свободное время, а погода предоставляет массу вариантов активного отдыха. Главное, чтобы этот отдых был безопасен. Угрозу представляют ледяные горки, построенные в опасной близости от дороги. Кроме того, зимой у детей появляется еще одно опасное увлечение – покататься по гололеду, зацепившись за бампер автомобиля. Поэтому родителей призываем контролировать времяпрепровождение своих детей во время каникул.

Желаем Вам и вашим близким праздничного настроения и безопасных дорог!

***

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».

ССЫЛКА

***

Уважаемые родители!

ИНФОРМАЦИЯ о программе «Пушкинская карта»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее – Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры. Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее – программа «Пушкинская карта»). Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо: 1. Зарегистрироваться на портале «Госуслуги». 2. Подтвердить учетную запись. 3. Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура». 4. Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир». 5. Выбрать мероприятие из афиши в приложении. 6. Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры. Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1XmawDvofhD-8ouR79epOxh4xfHjSu_px.

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу
и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодежная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение.

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр.

Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

В период с 15 сентября по 31 октября 2021 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребенка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка (способность сказать «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребенка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщенном виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребенка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных случаях – не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не только на ребенка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

 

Справочная информация для родителей

 о признаках развития наркозависимости у детей:

 

. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье,
в классе;

- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;

- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

- необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у Вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

Уважаемые родители!

Информация для родителей

о персонифицированном дополнительном образовании детей

в Ярославской области

Уважаемые родители! Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.

Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».

Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.

Во-первых, доступ ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информация о возможностях дополнительного образования в регионе.

Во-вторых, предоставление возможности семье выбирать обучение в любой образовательной организации, организации культуры или спорта (муниципальной, государственной, частной), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». При этом, выбирая программу, важно ознакомиться с её содержанием и условиями реализации, соблюдение которых гарантирует образовательная организация.

В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях порядка финансирования дополнительного образования,  функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях.

Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента: портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.

Что такое портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области?

Для того, чтобы ребенку и родителям (законным представителям) было удобно выбирать дополнительные общеобразовательные программы, в регионе создан портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области (далее – Портал), в котором есть раздел навигатор. В навигаторе представлена вся информация о дополнительных общеобразовательных программах по самым разнообразным видам деятельности, которые реализуются на территории Ярославской области. Навигатор размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://yar.pfdo.ru

Кроме того, на Портале предусмотрен личный кабинет ребенка/родителя (законного представителя), в котором можно подать заявку на обучение по выбранной программе.

Важно! Подавая заявку в личном кабинете, семья тем самым бронирует место в группе. Но для зачисления на программу необходимо в течение 10 дней с момента подачи заявки в личном кабинете прийти в организацию и оформить необходимые документы.

Можно, как и раньше, напрямую обратиться в организацию и записать ребёнка на месте.

На какие программы можно записаться и чем они отличаются друг от друга?

Выбирать программы из навигатора можно, используя расширенный поиск, по карте, по названию организации.

Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам:

- реестр бюджетных программ,

в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет);

- реестр платных программ , в который включаются программы, реализуемые государственными, муниципальными и частными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей;

- реестр сертифицированных программ , в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования.

Важно! Распределение программ по реестрам не связано с их качеством или условиями реализации. Программы распределяются по реестрам на основе механизма их финансирования.

Уважаемые родители, рекомендуем выбирать программу для вашего ребенка не на основании того в какой из реестров она входит, а на основании интересов и склонностей ребенка, ведь именно это самое важное при выборе дополнительного образования.

Для того, чтобы записать ребенка на программу из вышеперечисленных реестров, необходим сертификат дополнительного образования.

Что такое сертификат дополнительного образования, и кто его может получить?

Сертификат дополнительного образования (далее – сертификат) – это уникальный номер, реестровая запись. Сертификат предназначен для детей Ярославской области в возрасте от 5 до 18 лет в соответствии с порядком, установленным Положением о персонифицированном дополнительном образовании вашего муниципалитета.

Как и где можно получить сертификат дополнительного образования?

Оформить сертификат можно двумя способами.

Первый способ: оформить онлайн-заявку на Портале (https://yar.pfdo.ru). Затем, в течение 20 дней, активировать сертификат в любой из образовательных организаций муниципалитета, контакты которых представлены на Портале.

Второй способ: личный визит в одну из таких образовательных организаций.

Также информацию об организациях можно запросить в муниципальном опорном центре (далее – МОЦ) – организации, которая обеспечивает внедрение системы ПДО в муниципалитете и консультирует организации и общественность. Контакты МОЦ указаны в конце памятки.

При этом место оформления сертификата, например, в школе, не означает, что и записаться в объединения дополнительного образования нужно будет именно в этой школе. Сертификат действует на всей территории Ярославской области.

Для получения и активации сертификата необходимы следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя, законного представителя)

2. Документ, удостоверяющий личность ребёнка (свидетельство о рождении или паспорт)

3. Документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания.

Ребенок старше 14 лет может получить сертификат самостоятельно.

Сертификат дополнительного образования оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка.

После получения сертификата его можно распечатать, сохранить в телефоне или записать его номер, он же логин, и пароль.

Выдача специальных бланков с номерами сертификатов не предусмотрена.

Как можно использовать сертификат дополнительного образования?

После того как семья получила сертификат, она может войти с использованием указанного на сертификате логина и пароля в личный кабинет ребенка, в котором отражается количество услуг дополнительного образования, закрепленных за сертификатом. Просим обратить внимание, что в первую очередь сертификат – это количество бюджетных услуг дополнительного образования, которые может получить ребенок. Количество таких услуг обозначается цифрами, которую можно посмотреть в личном кабинете

Также в личном кабинете можно увидеть сумму средств (номинал сертификата), которую можно использовать для оплаты обучения по выбранным сертифицированным программам.

Обращаем внимание, что Ярославская область в настоящее время находится в режиме апробации нового механизма финансирования, в рамках которого оплата обучения по сертифицированным программам осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов, выделенных на обеспечение всего 12 % сертификатов в 2020 году.

Необходимо отметить, что эти средства нельзя обналичить, накопить или передать другому ребенку. Сумма, которая отражается в личном кабинете – это средства, которые местный бюджет может выделить для получения ребенком дополнительного образования по сертифицированным программам в течение определенного периода времени.

Важно! В случае, если стоимость обучения по выбранным сертифицированным программам дороже, чем сумма, определённая на сертификате, родителям необходимо доплачивать разницу за счет собственных средств. Все эти условия прописываются в договоре об образовании, который заключается между организацией и родителем (законным представителем) ребенка или между организацией и ребенком старше 14 лет.

Следует отметить некоторые особенности. Если ребенок записан на программу, но не посещает занятия, сумма средств в личном кабинете будет сокращаться ежемесячно – ребенок не воспользовался предоставленной ему возможностью оплаты обучения в данном месяце. Эти средства возвращаются в бюджет муниципалитета и будут потрачены на развитие дополнительного образования.

Расчет номинала сертификата определяется каждым муниципалитетом самостоятельно на финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета. В случае если номинал сертификата равен нулю, это означает, что либо ребенком уже израсходован весь номинал сертификата, либо все средства, определенные в местном бюджете на персонифицированное финансирование дополнительного образования использованы детьми этого муниципалитета.

По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалистам муниципальных опорных центров:

 

Муниципальное образование

ФИО специалиста

Адрес МОЦ

Контактная информация специалиста

(рабочий телефон, адрес электронной почты)

Большесельский МР

Петрова Екатерина Николаевна

с. Большое Село, ул. Мира, д. 6

тел.: 8(48542)2-11-35
e-mail: bselo-cdt@mail.ru

Борисоглебский МР

Нуждина Татьяна Юрьевна

п. Борисоглебский, ул. Октябрьская д.44

тел.: 8(48539)2-23-50
e-mail: borisoglebskiy.cdt@mail.ru

Брейтовский МР

Махова Наталья Сергеевна

с. Брейтово, ул. Республиканская д.54

тел.: 8(48545)2-12-86
e-mail: nat.makhowa@yandex.ru

Гаврилов – Ямский МР

Егоричева Ирина Валерьевна

г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д.2

тел.: 8(48534)2-38-66
e-mail: egori4eva12@yandex.ru

Даниловский МР

Гартман Юлия Витальевна

г. Данилов,  ул. Заводская, д.5

тел.: 8(48538)5-13-82
e-mail: ddt.danono@mail.ru

Любимский МР

Медведева Лилия Николаевна

г.Любим, ул.Советская, д.19

тел.: 8(48543)2-25-33
e-mail: detskij.tzenter@yandex.ru

Мышкинский МР

Харин Захар Евгеньевич

г. Мышкин, ул. Ананьинская, д.4

тел.: 8(48544)2-11-08

e-mail:

ddtmyshkin@mail.ru

harinze@list.ru  

Некоузский МР

Рындина Светлана Анатольевна

п.Октябрь, ул.Строительная, д.10

тел.: 8(48547)3-12-12
e-mail: nekouz-dussh@yandex.ru

Некрасовский МР

Ларькина Анна Петровна

п. Некрасовское, ул.Советская, д.135

тел.: 8(48531)4-12-78
e-mail: nekrrono@yandex.ru

sozvezdie.nekr2012@yandex.ru

Первомайский МР

Пушкина Оксана Васильевна

п. Пречистое, ул. Фестивальная, д. 11 А

8 (48549)2-18-47
e-mail: pervomaiddt@mail.ru

Переславль-Залесский МР

Корниенко Наталья Юрьевна

г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д.5

тел.: 8(48535)6-22-58
e-mail: pfdopz@yandex.ru

Пошехонский МР

Марина Татьяна Витальевна

г.Пошехонье, пл.Свободы, д. 8

тел.: 8(48546)2-18-35
e-mail: cdtpsh@mail.ru

Ростовский МР

Заварина Наталья Александровна

г. Ростов,

ул. Каменный мост, д.7

тел.: 8(48536)6-33-03
e-mail: cvr_rostov@mail.ru

Рыбинский МР

Ларионова Светлана Николаевна

г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1-а

тел.: 8(4855)55-06-08
e-mail: mmc_rybinsk@mail.ru

Тутаевский МР

Кочина Ирина Владимировна

г.Тутаев, ул.Розы Люксембург,д. 64а

тел.: 8(48533)2-26-33
e-mail: tmr-sozvezdie@mail.ru

Бауфал Кристина Олеговна

тел.: 8(48533)2-51-03
e-mail: tmr-sozvezdie@mail.ru

Угличский МР

Уткина  Елена Сергеевна

 

г. Углич, ул. Ленина, д.21/13

тел.: 8(48532)2-49-40

тел.: 8(48532)2-06-59

e-mail:

mocugl@mail.ru   

uglich_ddt@mail.ru 

г. Рыбинск

Шувалова Светлана Олеговна

г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27

тел.: 8(4855)24-30-65
e-mail: ioc.ryb@mail.ru

Сенецкая Анжела Васильевна

тел.: 8(4855)23-15-46
e-mail: ioc.mosia.ryb@mail.ru

Ярославский МР

Михайлова Наталья Аркадьевна

п. Красные Ткачи, ул. Пушкина, д. 8а

тел.: 8(4852)43-49-21
e-mail: stupenki_zdt@mail.ru

город Ярославль

Бушная Ольга Вячеславовна

г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, д. 44/60

тел.: 8(4852)30-28-76
e-mail: bushnaya.ov@yandex.ru

Лаврентьева Ирина Витальевна

г. Ярославль, ул.З. Космодемьянской, д. 4а

тел.: 8(4852) 72-57-30

e-mail: irina-gcro@yandex.ru

Тихомирова Любовь Нестеровна

тел.: 8(4852) 73-02-43

8(4852) 72-57-23

e-mail: asiou@yandex.ru

Фокина Анжелика Анатольевна

тел.: 8(4852) 73-02-43

8(4852) 72-57-23

e-mail: asiou@yandex.ru

Тимофеева Евгения Витальевна

тел.: 8(4852) 72-57-38

e-mail: timofeevaev_gcro@mail.ru

Махнина Елена Викторовна

тел.: 8(4852) 72-57-38

e-mail:  metodismaus@mail.com

Фокина Юлия Николаевна

тел.: 8(4852) 73-02-43

8(4852) 72-57-23

e-mail: asiou@yandex.ru

 

с 17 мая по 7 июня 2021 г. в ЯО проводится комплексное профилактическое мероприятие

"Внимание, Дети!" 

Информация для детей и их родителей

для размещения в электронных дневниках

I. О средствах индивидуальной мобильности

Сигвеи, моноколеса, самокаты, гироскутеры, скейтборды и аналогичные средства индивидуальной мобильности (СИМ) не являются транспортными средствами.

Передвигаться на средствах индивидуальной мобильности разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, местах, которые закрыты для движения транспортных средств (скверы, стадионы, парки и другие).

Для того, чтобы перейти проезжую часть дороги, необходимо спешиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному переходу, руководствуясь правилами для пешеходов. Важно не забывать при движении на СИМ о безопасности других пешеходов, быть внимательными и осторожными, чтобы не совершить на них наезда. И, конечно, следует помнить о собственной безопасности: использовать защитную экипировку; отказаться во время движения от телефонов и наушников; использовать световозвращающие элементы; выбирать при движении безопасную скорость; стараться избегать мест большого скопления пешеходов.

Однако некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Для управления такими транспортными средствами требуется наличие водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категорий «М» или «А» (подкатегории «А1»).

II. О велосипедах

         Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Те же самые правила действуют и в отношении велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет! Но в отличие от самых юных велосипедистов, они могут осуществлять движение ещё и по велосипедным дорожкам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:                          по правому краю проезжей части – если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Более подробно с правилами для велосипедистов старше 14 лет можно познакомиться в п.24.2 Правил дорожного движения.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться правилами для движения пешеходов.

При необходимости пересечения проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

Также очень важно помнить, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой велосипедист должен подавать сигналы другим участникам дорожного движения! Сделать это можно рукой.

Для того чтобы повернуть налево, нужно вытянуть в сторону левую руку либо правую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Чтобы повернуть направо, нужно вытянуть в сторону правую руку, либо левую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой!
И помните, что эти действия должны производиться заблаговременно, до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

III. Пешеходам

Переходите дорогу в установленных для этого местах – по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходу можно выходить на проезжую часть только после того, как пешеход оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет безопасным – водители видит вас, останавливаются и пропускают.

В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

         Помните: перебегать проезжую часть дороги нельзя, это очень ОПАСНО.

 При переходе проезжей части уберите предметы, отвлекающие внимание и ограничивающие обзор: гаджеты и наушники, капюшоны и зонты.

Самые распространенные дорожные ловушки – это ситуации закрытого обзора. Когда обзору дороги мешают, например, кусты, припаркованные у края проезжей части транспортные средства. Помните, что они могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Главная опасность такой ситуации в том, что пешеход не видит приближающийся автомобиль, а водитель не видит пешехода. Если обзор дороги затруднен – переходи дорогу с осторожностью: выгляни из-за препятствия и осмотрись; сделай полшага вперед; «покажи» себя водителям; только убедившись, что опасности нет, начинай переход.

Также необходимо быть острожными и внимательными во дворовых территориях. Будьте внимательными при выходе из подъезда во двор, также при движении автомобиля во дворовой территории задним ходом – водитель может не увидеть маленького пешехода.

Весной и летом очень яркое солнце, которое может ослеплять и водителя, и пешехода – учитывайте это, будьте осторожны.

   Госавтоинспекция напоминает родителям: приобретая СИМ, велосипед, следует изучить с ребенком Правила дорожного движения, позаботиться о защитной экипировке, ярком жилете со световозвращающими элементами, технической исправности, и конечно, осуществлять постоянный контроль за поведением ребенка в течение дня! Берегите своих детей!

            Повторить с детьми ПДД можно, используя видеоуроки «ПДД для детей на канале «YouTube» https://youtube.com/channel/UC9hOmCPnh6t0ChxAyukrIhw.

Информация для родителей

В интересах детей при Губернаторе области № 2 от 12.11.2019 года был создан информационный ресурс «Семейный портал», который имеет следующие вкладки: «Поддержка семей с детьми», «Образование» (по подразделам), «Досуг и отдых» и другие.

            Электронный ресурс «Семейный портал» содержит полезную информацию для родителей: о законодательстве в социальной сфере и образовании, детском отдыхе и досуге (конкурсах, акциях), безопасности, молодежной политике, справочная информация и многое другое.

Информация для родителей

Ссылки на видеообращения (МЧС, УГИБДД, УМВД)

https://cloud.mail.ru/public/ot82/nxczneTVX

https://cloud.mail.ru/stock/nP39ouk94dhEpUk8L66u46qH

Информация для родителей

Ссылка на ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТдля размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Уважаемые родители!

В последние дни в массовом порядке на различных ресурсах стали появляться призывы к детям выйти на так называемую «прогулку» 23 января.
Все мы знаем, что такое детское любопытство, безобидная шалость, позёрство, но руками нечистоплотных взрослых всё это может втянуть ребёнка в противоправные действия и обернуться весьма плачевной ситуацией. Будьте максимально бдительными, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности подобных «прогулок».

Проведите этот день вместе!

***

Уважаемые родители!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Мудрость родительского воспитания» “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”.

В. А. Сухомлинский.

Дорогие родители!

Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и воспитатели, может только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Начните с малого. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю». Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивности у детей. Ответьте для себя на вопросы: 1. Каждый вечер я уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы. 2. Я рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый. 3. Мы вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их. 4. Перед сном мы совершаем прогулки с детьми. 5. Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным. 6. Мы никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи. 7. Мы укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 21.00 ч. С каким из этих пунктов вы не согласны? Если на первые 4 вопроса вы ответили: «Да», это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка. И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и агрессивность, упрямство, плаксивость, капризы у ребенка. И поэтому жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье. Быстро летит время, растут дети и наступит время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегали? Какие бы советы дали? Прочтите фразы и вместо многоточия закончите предложение одним или двумя словами. – ребенка постоянно критикуют, он учится…. (ненавидеть) – ребенок растет в упрёках, он учится быть….. (агрессивным) – ребенок растет в терпимости, он учится жить…. (с чувством вины) – ребенка постоянно хвалят, он учится быть………. (благородным) – ребенок растет в честности, он учится………….. (быть справедливым) – ребенок растет в безопасности, он учится………. (верить в людей) – ребенка постоянно поддерживают, он учится….. (ценить себя) – ребенка постоянно высмеивают, он становится…….. (замкнутым) Пусть девизом ваших семейных отношений станут строки стихотворения: Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть, И лучше поводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут всё без труда. Слова порой запутаны, пример же никогда. Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если все мне показать, я выучу урок Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму твой правильный совет. Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Успехов и терпения в воспитании детей!

 

Уважаемые родители!

Департамента образования Ярославской области, в соответствии с установленным порядком проведения независимой оценки качества условий оказания образовательных услуг, необходимо провести онлайн-анкетирование получателей образовательных услуг (родителей) в образовательных организациях Ярославской области.
Шаг 1. Перейти на информационный ресурс (сайт) н-о-к.рф 

или перейти по ссылке http://н-о-к.рф/

Шаг 2. На главной странице выбрать ОБРАЗОВАНИЕ;
Шаг 3. На странице ОБРАЗОВАНИЕ внизу страницы перейти по ссылке ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ;
Шаг 4. В открывшемся окне выберите букву «Я»
Шаг 5. В раскрывшемся списке выберите регион Ярославская область;
Шаг 6. В открывшемся окне выберите тип организации (учреждения профессионального образования) и наш колледж (под номером 517) ;
Шаг 7. Открылась АНКЕТА, далее респонденты самостоятельно отмечают варианты ответов из предложенных в завершении выбирая ОТПРАВИТЬ.

____________________________________________________________________________________
 

Уважаемые родители!

Во исполнение пункта 2.2 протокола Министерства просвещения Российской Федерации от 02 октября 2020 года № Д07-35/07пр 

 принять участие в Всероссийском онлайн-опросе для  родителей (законных представителей) на платформе www.опрос-родителей-о-пав.рф

____________________________________________________________________________________

Консультация для родителей.

Крик - не метод воспитания.

 Крик – не метод воспитания. Как не сломать ребенку жизнь? Перед каждым родителем стоит простая и понятная задача – воспитать ребенка гармонично развитым человеком, чтобы во взрослой жизни он стал счастливым и успешным, способным построить хорошие отношения с окружающими, сделать карьеру или бизнес, создать благополучную семью.

По сути, каждый родитель при воспитании должен исходить из вопроса: "Как себя вести, чтобы в 30 лет мой ребенок чувствовал себя счастливым и успешным человеком?". И если мама и папа постоянно орали на ребенка, чтобы его научить, то это значит, они сломали ему жизнь и не помогли ему в 30 лет. Безусловно, все родители хотят дать своим детям только самое лучшее, но многие не могут сдержать свои эмоции, когда ребенок плохо ведет себя, игнорирует просьбы и не слушается. Начинают раздражаться, злиться и переходят на крик. "Как можно заставить его сделать так, как просишь, если он ничего кроме крика не понимает?" – возмущенно заявляют они.

Крик – не метод воспитания. Он – показатель бессилия родителей. Слабость взрослых, истеричные матери и постоянно раздраженные отцы – это результат современной жизни, где в погоне за материальными ценностями у родителей не хватает терпения и времени для занятий и игр с ребенком. Поэтому они не только кричат на ребенка, но и оскорбляют его, применяя унизительные и нецензурные слова, тем самым убивая его нейронные связи, ответственные за обучение. В результате тот, который мог бы стать гением и сделать важнейшие открытия, становится неспособным овладеть простейшими знаниями в школе.

Крик – это метод забить ребенка и сделать его несчастным. Вот в чем проявляются негативные последствия крика на психику ребенка:

1. Лучше промолчу. Привыкший к постоянным крикам истеричной мамы, ребенок сначала начинает недоговаривать, а потом и вовсе будет часто лгать. С ребенком, который все время обманывает, у родителей возникает много проблем, как в школе, так и во взрослой жизни.

2. Никто меня не любит. Постоянные крики, громогласные нотации и оскорбления приводят к тому, что ребенок приходит к выводу: зачем стараться, если все равно меня не понимают и только ругают. Став старше, такому ребенку очень сложно утвердиться из-за комплекса неполноценности, заложенного ему родителями с детства.

3. Я как мама! Маленькие дети не понимают, что хорошо, а что плохо. Поэтому они в точности копируют поведение родителей. Уже в школе они оскорбляют и обижают тех, кто младше и слабее, а во взрослой жизни ведут себя также по отношению к своим детям и престарелым родителям. "Откуда у него (у нее) столько злости?" – недоумевают потом пожилые родители, зародившие сами у сына или дочери такую манеру общения в семье. Не забывайте о том, что дети с детства подсознательно усваивают ту модель поведения, которую ему навязали родители. Как же совладать с нервами и воспитать ребенка без криков?

Для этого придерживайтесь следующих правил при воспитании:

Правило первое – возьмите паузу. Если чувствуете, что вот-вот сорветесь на ребенка, выйдите из комнаты и успокойте нервы. Помойте посуду, умойтесь холодной водой или позвоните кому-то, чтобы отвлечься и спокойно подумать о своем поведении.

Правило второе – представьте себя в его роли. Каждый раз, когда вы повышаете голос на ребенка, представьте себя на его месте. Подумайте о том, как бы вы почувствовали себя, если бы на вас так же кричали другие и хотели бы вы, чтобы с вами также обращались?

Правило третье – сбавьте тон. Если вас что-то раздражает в поведении сына или дочери, скажите об этом ребенку спокойно и твердо. Объясните ему, что ему нужно сделать и как правильно себя вести. Если даже вам кажется, что он вас не слышит, так он быстрее поймет, чего от него хотят, чем после того, как вы на него накричите.

Правило четвертое – ругайтесь шепотом. В моменты, когда накипело и больше нет сил терпеть выходки ребенка, переходите на шепот. Представьте, что вы находитесь на месте, где много народу и где неприлично кричать. Например, в музее или кинотеатре. Ругайте ребенка так, как будто у вас пропал голос и вам нельзя громко разговаривать. Услышав ваш гневный шепот, ребенок насторожиться и поймет, что вы сердитесь на него, но в то же время он не будет бояться маминых криков и воплей.

В последние годы во многих городах ежегодно проводятся акции "Крик – не метод воспитания", организованные Фондом поддержки детей. В первый раз такая акция была проведена в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге, а затем в Нижнем Новгороде и других городах. Организаторы акции хотят напомнить мамам и папам о том, что дети и родители – самые близкие друг другу люди. И поэтому каждый родитель, когда ему хочется прикрикнуть на своего ребенка и сорвать на нем свою злость должен задуматься о том, что каждое его слово и жестокое действие обязательно отразятся на психике ребенка. "Любите своих детей, воспитывайте их с помощью диалога, посмотрите им в глаза и поговорите по душам!" – призывают участники акции "Крик – не метод воспитания!". Давайте и мы присоединимся к этой акции, дорогие родители!

Уважаемые родители!

Информация о проведение социально-психологического тестирования.

В соотвествии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г.  №658"Об утверждение порядка проведения социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в общеоразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" с 15 сентября по 31 октебря 2020 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся ГПОАУ ЯО Ярославского колледжа гостиничного и строительного сервиса.

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек.
Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу
и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время
и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

-        утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

-        сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

-        нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

-        резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

-        непривычная раздражительность и агрессия;

-        замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье,
в классе;

-        сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

-        телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;

-        стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

-        нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

-        необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

-        долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

-        нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

-        специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

-        незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;

-        неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

-        необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в Ваших интересах!

 

Архив информация для родителей